Песков

peskow


Песков Михаил Владимирович


Previous Entry Share Next Entry
Конструктивные предложения тушинцев по улучшению ситуации в транспортно-пересадочном узле "Планерная
Песков
peskow
Провел анализ и собрал предложения общественности Павел amigoaburrido

Анализ ситуации в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) "Планерная":

Пересадочную роль этот узел фактически не выполняет. В/из метро и другого общественного транспорта нельзя напрямую попасть или пересесть на другой транспорт в ТПУ, не выйдя на улицу. ТПУ - это отдельно стоящее здание Торгового центра с небольшой парковкой, со всех сторон огороженное шлагбаумами и заборами, за которыми находятся несколько остановок автобусов и маршрутных такси. Да и попадать в ТПУ (Торговый центр) нужно лишь для того, чтобы пройти через него к нескольким остановкам московских автобусов, находящихся физически рядом с метро, абсурдная польза. Построенный навес над площадью между метро и торговым центром плохо выполняет свою функцию, при дожде вода льется людям, стоящим в кассы, на головы.

После постройки ТПУ транспорт, ранее находившийся компактно в непосредственной близости от метро и маршруты одного направления, например Химки-Куркино, Тушино (север и юг) и других, разнесены по четырем разным отдаленным местам (вне ТПУ у северного входа метро, в ТПУ, вне ТПУ у южного входа метро, на Планерной улице), что лишает пассажиров выбора альтернативы, создает монополию одного перевозчика и увеличивает расстояние и время поиска нужного маршрута. Также невозможно пересесть или изменить решение о посадке на другой вид транспорта или сопроводить на автобусы, повторно не заплатив, пройдя за турникеты первой платформы ТПУ.

Чтобы попасть к местным районным автобусам, останавливающимся у второй платформы (находится рядом, но отгорожена забором), которыми часто пользуются пожилые граждане, в том числе с сумками-колясками, мамы с детскими колясками, приезжающие в поликлинику, детский сад или на рынок, необходимо пройти через ряды дверей ТПУ, торговые точки ТПУ, подняться на второй этаж по эскалатору или на лифте, пройти через торговые точки второго этажа, а затем спуститься по узкой крутой лестнице (лифты есть только для инвалидов) и попасть в автобус только через водительскую дверь. Раньше эти автобусы останавливались в непосредственной близости от поликлиники и метро. В итоге после постройки ТПУ многие пассажиры нашли выход в посадке на следующих после ТПУ остановках, например, с детской коляской это намного проще.

Остановки областных троллейбусов и автобусов, ранее останавливающиеся в непосредственной близости от метро отнесены за северную часть вне ТПУ, со стоянкой на общей проезжей части, да еще сразу на повороте, создавая аварийные ситуации и вынуждающие нарушать ПДД при правом повороте с улицы Планерной в сторону улицы Вилиса Лациса. Также эти маршруты вынуждены на пути следования делать круг через четыре светофора в районе ТПУ, хотя он ими не используется.

Большая часть маршрутного транспорта перенесена от площади метро Планерная (транспорт убран от транспортного узла) в необорудованное место, не предназначенное для приема такого пассажиропотока на пожарный проезд у южного вестибюля.

Автоматические турникеты на платформы 2 и 3 не задействованы и видимо не будут по сегодняшней логике функционирования ТПУ (на этих платформах останавливаются маршруты не оборудованные турникетами), приходится по-прежнему стоять в единственную водительскую дверь или платить водителю, но чтобы попасть на эти платформы все равно надо проходить через два этажа здания ТПУ (Торгового центра).

Ухудшена дорожная обстановка. Перекрыта и огорожена забором широкая двухполосная дорога вдоль дома 12 по Планерной улице в сторону МКАД. Остается единственная альтернатива через четыре светофора в районе ТПУ под короткую арку, где сталкиваются в лоб все 4 потока от ближайших улиц и дворов, постояв перед этим на забитой, фактически однополосной, Планерной улице из-за припаркованных автомобилей, не соблюдающих знаки остановка запрещена с попустительства сотрудников ГИБДД. На эту же Планерную улицу со стороны улицы Героев Панфиловцев вливается поток маршрутных такси, остановки которых перенесены к южному вестибюлю, и также вынужденные стоять в пробке, минуя четыре светофора на коротком участке, что увеличило время пребывания в пути до 20 минут, ранее они двигались по перекрытому проезду. В вечерние часы пробка растягивается от улицы Героев Панфиловцев до Химок. В итоге для объезда стали использовать дворовые территории, не предназначенные для сквозного проезда.

Нарушены права граждан в связи с возведением препятствий в проходе, в том числе, к остановкам общественного транспорта. Проход со стороны ТПУ на Планерную улицу огорожен заборами, оставили для всего пассажиропотока на огромной площади узкий глухой коридор в два метра между торговыми павильонами рынка с открывающимися дверьми и въездом в подземную складскую часть торгового центра, что создает условия для давки или пожарной/террористической опасности.

В тоже время организации перехода улицы Планерной не уделено никакого внимания, он расположен в неудобном месте перед въездом в подземную складскую часть ТПУ с собственным светофором, огороженную забором рядом с остановкой маршрутного такси и автобуса к ТЦ Вэйпарк. Переход загораживает припаркованный автотранспорт, в том числе длинномерные автобусы, которые нередко останавливаются во втором ряду. Непосредственно у перехода и светофора организована остановка маршрутного такси ООО "Троя" №946 и автобуса к ТЦ Вэйпарк. Пассажиропоток нередко не обращает внимание на предупреждающий сигнал светофора и идет на красный свет, так как интервал работы сигналов светофора сильно увеличен и невозможно перейти улицу быстро, что создает дополнительные препятствие на подъезде к ТПУ транспорта.

Перед выходом метро и на ближайших подъездах, на зебрах, тротуарах, постоянно стоят частные таксисты или машины торговцев местного рынка, в том числе перпендикулярно тротуару, занимая полторы полосы, не смотря на запрещающие знаки, сотрудниками ГИБДД не принимается никаких мер.

Паркинг, представленный как перехватывающий стал обычным коммерческим при торговом центре и часть его отдана под автосалон, спрашивается, на каком основании и было ли это в инвестконтракте?




Необходимо повлиять на сложившуюся ситуацию в районе ТПУ, ухудшающую дорожную обстановку и чинящую препятствия и приносящую неудобство пассажирам.
Конструктивные идеи и предложения, высказанные общественностью:


1. Организация удобного и быстрого пешеходного перехода через ул. Планерная от метро, в идеале подземный или наземный переход с ликвидацией пешеходного светофора.

2. Оптимизация и объединение на одной платформе или близких физически местах маршрутов одного направления, в том числе, с допуском областного транспорта, например Химки-Куркино, Тушино (северное и южное направление) и т.п.

3. Ликвидация препятствий, заборов на пути к остановкам транспорта. Нанесение разметки типа «зебра» напрямую от площади метро к платформам, чтобы не увеличивать расстояние и время подхода через двери ТПУ, торговые точки, эскалаторы, лифты, крутые лестницы к транспорту, находящемуся физически близко. Подобное реализовано у метро Щукинская.

4. Для химкинских троллейбусов и автобусов, убранных с площади на задворки к метродепо и не допущенных в ТПУ, сделать карман или отдельную стоянку, убрать остановки непосредственно с поворота, что ухудшает безопасность движения, создает пробки и приводит к нарушению ПДД при правом повороте с Планерной улицы.

5. Перераспределить маршрутные такси от южного выхода метро в соответствии с направлениями, маршрутами движения. Разрешить движение маршрутного транспорта по раннее перекрытому сквозному проезду дублеру Планерной улицы.

6. Перегороженный забором дублер Планерной улицы открыть для сквозного проезда, строго запретив там парковать частный автотранспорт, установить видеоконтроль.

7. Установка понятных и читаемых знаков и нанесение дорожной разметки движения на перекрестках на выездах и подъездах к ТПУ, настройка фаз светофоров, сейчас единственный выезд через арку ТПУ “площадь пяти направлений”, где все друг друга подрезают, автобусы, маршрутные такси, автомобилисты. Табло прибытия, убытия, система ГЛОНАСС не работает. Навигационная информация внутри центра минимальна, загорожена лотками торговцев и неработающими дисплеями.

8. Расширение проезда за выездом через арку ТПУ с отдельной разворотной полосой (левый поворот) в сторону улицы Виллиса Лациса, и правого кармана в сторону улицы Планерной, установка знаков движение по полосам.

9. Запрет парковки вдоль здания ТПУ и жесткий контроль над запретом остановки и стоянки на подъездах и выездах к ТПУ, в зонах действия запрещающих знаков.

10. Возвращение площадей паркинга под парковку, автоматизация процесса парковки с установкой табло свободных мест, видимых при подъезде.

11. Создание дополнительной третей правой полосы выделенной для НОТ при подъезде к ТПУ со стороны улицы Героев Панфиловцев от поворота к магазину Электромонтаж до выделенной полосы вдоль ТПУ.

12. Создание парковочных карманов вдоль дома 12 по Планерной улице, сейчас все и так паркуются на тротуаре.

13. Перенос остановок маршрутного такси ООО "Троя" №946 и автобуса к ТЦ Вэйпарк, находящихся непосредственно у пешеходного перехода и светофора через улицу Планерная. Машины этих маршрутов загораживают зебру и светофор, останавливаются вторыми рядами и непосредственно на зебре. Создают аварийные ситуации, разворачиваясь через улицу Планерная у остановки, перекрывая движение.

14. Регулировка светофоров на выпуск потоков из-под арки ТПУ. Сейчас маршрутный светофор и светофор для автомобилей настроены в одну фазу, что создает аварийные ситуации и заторы.

15. Навести порядок на окружающей территории. В цветочных вазонах, вместо цветов мусор, окурки и сорняки. Мусор складируется на проезде дублере у цветочных вазонов. На территории до сих пор брошены со времен строительства бетонные блоки, стоят пустые столбы без знаков, остатки ненужных ограждений и кусок газона у арки дома 12.



23 октября на встрече жителей с префектом Говердовским В.В. и зам.мэра Ликсутовым М.С. я передал предложения тушинцев в виде официальной записки. Посмотрим, что ответит Департамент транспорта.
Ликсутов обещал, что все ответы будут опубликованы на сайте Департамента.


  • 1
Самое главное, надо организовать проезд как круговое движение, вокруг ТПУ, не допуская пересечений и восьмерок, как это сделано сейчас.
Въезд на круг второстепенный, сам круг - главный. Выезд изнутри в круг - вопрос, надо думать.
Но главное, исключить встречные пересечения. Возможно даже стоит выделить полосу(ы) для тех, кому надо мимо ТПУ...
И жесткая, жесткая видеофиксация...

да, да, об этом говорилось с самого начала. Все упомянуто.
Отдельно не акцентировано, что жители дома рядом с метро фактически лишились второго выезда,
и создаются дополнительные помехи на выезде самизнаете в каком месте.
Но это акцентировать и не обязательно, открытие проезда вопрос решит само собой.

НА мой взгляд, тПУ должен быть разобран, как поступили в свое время на Войковской, когда там центр разрешили строить на разворотном круге трамвайном сдуревшие чиновники.

На Планерной такое ощущение, что всеми силами цепляются за "концепцию" сооружения, при которой покупателей как баранов прогоняют мимо прилавков ТПУ)
На практике, похоже, реализовали известный синовий принцип создания административных барьеров))
Собственно, опыт огромный накопили. Единственно, что умеют, вот и начали делать то же самое.

Увидели бы инструкции МЕги, все волосы повырывали бы у себя на головах - насколько все неверно сделано.

А вот на месте рынка нужно сделать ТЦ. И он будет любим народом, жителями окрестными.
С радостью будут забегать по пути на и с работы.
А когда поперек пути стоит- это бред полнейший.

Edited at 2013-11-03 10:44 am (UTC)

Снести тупой топорный ТПУ!

Пользователь amigoaburrido сослался на вашу запись в записи «Снести тупой топорный ТПУ!» в контексте: [...] собрал все конструктивные предложения тушинцев о ТПУ. http://peskow.livejournal.com/122114.html [...]

Снести тупой топорный ТПУ!

Пользователь robustov сослался на вашу запись в записи «Снести тупой топорный ТПУ!» в контексте: [...] собрал все конструктивные предложения тушинцев о ТПУ. http://peskow.livejournal.com/122114.html [...]

Снести тупой топорный ТПУ!

Пользователь robustov сослался на вашу запись в записи «Снести тупой топорный ТПУ!» в контексте: [...] собрал все конструктивные предложения тушинцев о ТПУ. http://peskow.livejournal.com/122114.html [...]

ТПУ = Торгово-Парковочная Удавка.

Строительство ТПУ сопровождалось рекламной кампанией в СМИ. Утверждалось, в частности, что строится транспортный узел, а торговые площади - всего лишь приложение к нему. Был обещан КОМФОРТ. На деле получилось наоборот: НЕУДОБСТВО. Таким образом, имело место умышленное введение в заблуждение неопределенной группы лиц чиновниками района и их "соучастниками" - теми, кто в итоге извлек выгоду из реализации проекта. Виновных чиновников можно было бы вычислить по полученным ими премиями за проект. Найти покровителей среди городского чиновничества, а главное, выяснить, кто именно заказывал архитекторам проект ТПУ, с кем он согласовывался, кто утверждал. Те из ответственных лиц, кто был против проекта и видел в нем колоссальное неудобство, могли бы назвать поименно своих оппонентов. Плясать, возможно, надо от этой печки. Понятно, что без помощи прокуратуры не обойтись. Только не районной - по понятным причинам. В интернете есть копии публикаций, в которых расписывались будущие выгоды для москвичей от реализации проектов. Очевидный повод для возбуждения уголовного дела.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account