Песков

peskow


Песков Михаил Владимирович


Previous Entry Share Next Entry
Хотят прорубить просеку в Алёшкинском лесу
Песков
peskow
В проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети "МКАД. Участок от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе" НИИ Генплана заложил рекомендацию "проработать возможность внесения изменения в структуру магистралей и пробивку магистральной улицы от МКАД через территорию Тушинского парка на Туристскую улицу."

Проще говоря, хотят прорубить просеку в Алёшкинском лесу от МКАД до Туристской улицы через Особо охраняемую природную территорию.

Публичные слушания по этому проекту планировки будут в Куркино, Северном и Южном Тушино.
Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу: ул. Свободы, д. 42 (в помещении управы района Южное Тушино).
Экспозиция открыта с 30 июня 2014 г. по 07 июля 2014 г. Часы работы экспозиции: в рабочие дни с 12:00 по 20:00 час.; в субботу и воскресение с 10:00 до 15:00 час. На выставке проводятся консультации по теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний состоится 14 июля 2014 г. в 19:00 часов по адресу: Светлогорский проезд, д.7, к.1 (в помещении ГБУ СОШ № 821).


Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по адресу: ул. Туристская, д.29, корп.1 (в помещении управы района Северное Тушино).
Экспозиция открыта с 30 июня 2014 г. по 08 июля 2014 г. Часы работы экспозиции: в рабочие дни с 12:00 по 20:00 час.; в субботу и воскресение с 10:00 до 15:00 час. На выставке проводятся консультации по теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний состоится 15 июля 2014 г. в 19:00 часов по адресу: ул. Туристская, д.31, корп.1 (в помещении Библиотеки № 216)
Время начала регистрации участников – 18:00.


Описание в pdf

10415587_526281284160433_8439155677804741952_n.jpg

Материалы на сайте префектуры СЗАО

  • 1
Ну а куда деваться? Она там уже давно просится.

Если ее сделают аккуратно, напр как в Голландии:



Вполне себе решение.
Если как обычно - с двухметровыми обочинами, с палатками и магазинами - да, это печаль.
Но выезд там нужен, как ни крути.

Ну а расстояние там смешное - километр. Там вполне можно эстакаду пустить, почти не трогая лес, и посадив потом то, что придется вырубить.

Если в Алёшкинском лесу прорубить просеку, то это откроет свободный приток загрязненного воздуха с МКАД в жилые кварталы Тушина. Сейчас особо охраняемый лес служит естественной защитой тушинских микрорайонов.

Понимаю, что машина - это самое главное в жизни, ради неё можно порубить все леса вокруг города, чтобы ездить с комфортом. Здоровье не главное - главное "тачка".

Edited at 2014-06-24 05:55 am (UTC)

Ну это однобокий взгляд. Дергание в пробках, например - гораздо большее загрязнение, чем свободное движение, в противовесе.

Я наоборот, не призываю делать там шоссе. Но эстакада будет минимально влиять на лес, если ее поднять над ним. К тому же, животным она помешает только на время строительства.

Если там что-то и делать, то только тоннель.
А пробки на МКАДе будут всегда, но сейчас от них есть защита, а если пробить просеку, то защиты не будет.

Edited at 2014-06-24 06:16 am (UTC)

Кмк, тоннель - очень сложно и дорого. И лес придется весь расковырять, тоже не дело...
На мой дилетантский взгляд - эстакада это оптимальное решение. Узкое основание, лес портят только столбы. Пройти под ними можно, основной шум весь вверх идет от нее.

И вообще, рецепт есть. Надо еще что нибудь завоевать и денег на дорогу не останется ;)

Ну а проблема пробок на МКАДЕ, она в т.ч. от отсутствия вот таких местных дорог. Расстояние от Сходненской до Речного вокзала - 2.2 км! Это пешком 20 минут! А на 199м туда ехать 10.2 км, и днем минут 40!! А утром, можно и больше часа. На машине, ну все равно за 20 минут можно только ночью доехать. На метро 46 мин, если поезда тупить не будут.
А был бы мостик, путь пешком занимал бы 20-25 минут, на велосипеде 5-10 минут, на машине 3-5 минут, на автобусе 5-10 минут. И это не говоря уже о том, что пробег в 5 раз бы уменьшился. Естественно те, кому далеко ехать, ехали бы на МКАД. А те, кому в соседний район, разгрузили бы МКАД и крупные магистрали.

2-3 моста через канал решили бы проблему и выезда со Свободы, в т.ч. Но у нас щас другой мост на повестке дня ;)

Голландская дорога, кстати, по опушке леса сделана, а не через основной лесной массив.

Там есть много и через сам массив, но фоток нет. Просто дороги там минимальный ширины, почти без обочин и уж точно без палаток, магазинов в лесу, итп, как обычно у нас делают...

Мда... С одной стороны - напрашивается, с другой - конечно против.
Продумаем варианты.
1) Указанная просека.
Плюсы:
- дешево
- относительно быстро
- очевидно
Минусы:
- является попыткой заткнуть дыру, транспортных проблем района не решит
- уничтожение части особо охраняемой природной территории.
- рассечение единого парка на два фрагмента, как следствие снижение его привлекательности для жителей и удар по экосистеме

Следующие два варианта являются продолжением идеи просеки в том или ином виде.
2) Мост по тому же месту.
В принципе тоже просека, но дороже, требует больше времени, опять проблемы останутся.
Из плюсов - парк не рассекается на две части, меньше шума, потенциально меньше удар по экологии.
3) Туннель.
Плюсы:
- меньший удар по экологии парка
- меньше влияние на экологию района
Минусы:
- очень дорого
- требует значительного землеотвода на входе и выходе
- значительно дороже в эксплуатации
- долго строить
- является попыткой заткнуть дыру, транспортных проблем района не решит


Дальше что делать если не делать просеку.
1) минимальные изменения.
Оптимизация дорожной сети в части выездов на Яна Райниса, Свободы и съезда с них на МКАД.
для этого:
На пересечении Свободы и МКАДА делаем полноценные полосы разгон-торможение. Сейчас предлагается из "лепестка" выпрыгнуть в правый ряд. Сделать это сходу и безопасно можно далеко не всегда.
На Свободе: убираем все мыслимые развороты на пути от развязки со МКАДом в центр до поворота к Планерной хотя бы.

Дальше -больше и масштабнее.
Расширяем участок Свободы от Химкинского бульвара до МКАДа. Газончиком придется пожертвовать, но даст полосу и разгрузит Свободу. Сейчас Свободу очень затыкают повороты из левого ряда на прилегающие улицы.
Хорошо бы сделать развязку или оптимизировать движение на перекрестке Планерной и Свободы. Да, на Тушинском форуме ведется работа по этому перекрестку, но ее явно не хватит.

Аналогичные изменения нужны и на Яна Райниса. Там ровно те же самые проблемы и те же самые решения.
Ну например, заезд и выезд троллейбусов на площадку отстоя можно сделать со Светлогорского проезда.
Сейчас они поворачивают с Яна Райниса и это лишняя затыка. Поворот на Светлогорский с Яна Райниса должен быть открыт почти всегда.
Это даст возможность значительно разгрузить вылетные направления Яна Райниса и Свободы.
Как следствие выезд через Алешкинский лес теряет актуальность.
Въезд в город новая дорога все равно не облегчит, т.к. основной затык в районе при движении в центр не там, а на пересечении Свободы и Волоколамки.

Дальше совсем уж масштабное, что так или иначе мелькало.
Мост в Строгино.
Мост/туннель с Химкинского на Фестивальную или с Фомичевой на Беломорскую.
Да, дорого, долго. Но необходимо району. Это единственный шанс разом резко увеличить связность дорожной сети ЗАО, СЗАО и САО. Также это позволит разгрузить многострадальную развязку Волоколамки и Свободы.



Я не градостроитель, не профессионал. Если у кого есть критика написанного выше - пожалуйста. Очевидно я не могу сходу просчитать все последствия и все узкие места такого строительства.
Это ни в коем случае не истины в последней инстанции, это только повод для размышлений и обсуждений.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account